Defensive driving
как стиль цивилизованного вождения, нацеленный на спасение жизней, здоровья, времени и материальных ресурсов вне зависимости от окружающих условий и действий остальных участников движения

Защитное вождение — популярная и доступная американская система методик повышения квалификации.
Основывается на следующих несложных принципах:

  • Главные принципы:
    • Корректный контроль над скоростью: в любой момент движения должно быть возможно и не страшно добавить ещё;
    • Постоянно осматриваться в ожидании неожидаемого;
    • Быть начеку и не позволять себе отвлекаться.
  • Относительно других:
    • Быть готовым к любым видам действий и реакциям других водителей и пешеходов;
    • Не ожидать, что другие водители будут действовать так, как обычно поступаете в подобной ситуации вы;
    • Видеть и уважать других участников.
  • Относительно транспортного средства;
    • Поддержание безопасной дистанции — метод трех секунд;
    • Учитывание погодных и дорожных условий и внесение соответствующих корректировок;
    • Сброс скорости до необходимой до начала дуги поворота.

Далее см.: Роберт Шаллер — 70 правил защитного вождения

Касательно первого момента политики отношения к другим участникам движения недавно состоялся показательный диалог двух инструкторов. Один из них — журналист автомобильной тематики, другой — профессионал советского австоспота.
Первый утверждал, что для безопасной езды по улицам и дорогам общего пользования необходимо "считать всех окружающих тебя идиотами" и ожидать от них соответствующих маневров. Действительно, к сожалению, совет от инструктора, пусть и звучащий порой в форме подобной "всегда быть готовым, что за рулем окружающих автомобилей могут оказаться дураки, бараны или идиоты", слишком часто оказывается по сути актуальным.
Второй же выражался куда более доброжелательно, и предлагал исходить из того, что все люди ошибаются, и нужно быть готовым "предвидеть любое событие и всё время делать скидку; иметь в голове, что кто-то может ошибиться, а вы эту ошибку будете с улыбочкой исправлять; и ни на кого не надо ругаться".
Он же ранее цитировал из учебника "Autofahren Top":
Необходимыми качествами водителя являются способность не настаивать на своей правоте, а гибкость в отношении к другим участникам движения, снисходительное отношение к их возможным ошибкам.


В основном их мнение, конечно, сходится: не совершать со своей стороны ошибок и нарушений совершенно недостаточно, а пункт "Каждый водитель вправе рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения соблюдают ПДД", остающийся явно прописанным в правилах дорожного движения только нескольких постсоветских стран, является крайне неразумным и, фактически, вредительским.

© www.driving.od.ua