Почему в первую очередь ставится вопрос снижения опасности стиля и приемов вождения.
К печальной статистике последствий ДТП

В Одесской области проживает порядка 2 400 000 человек.
В результате травм, получаемых в ДТП, только смертельных исходов (помимо приобретаемых инвалидностей, нетрудоспособностей, травм, материального ущерба) официально оформляется порядка 250 в год, из них первая половина — автомобилисты, вторая — мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Вероятность гибели состаяляет больше 10 / 100 000 в год, из чего выходит, что при средней продолжительности жизни 69 лет риск погибнуть на дороге больше 0.7%. Невероятно высокая цифра, хоть она и близка к среднему показателю, регистрируемому по Европе.

Приведем значения смертности в результате ДТП по странам и регионам мира на 100 000 зарегистрированных жителей в год:

Монако
0,(0)
Объединённое Королевство, Швеция
3
Дания, Норвегия, Голландия, Япония
3,5
Германия, Франция, Швейцария, Испания
4
Финляндия, Италия, Австралия
5
Чехия, Австрия, Венгрия, Канада
6
Эстония, Бельгия, Португалия
7
Болгария, Польша, Сербия, Куба
8
Латвия, Беларусь, Румыния
9
Среднее значение по странам Европы
9,3
Литва, Украина, Хорватия
10
Армения, Корея, США
11
Грузия, Индия, Мексика
15
Среднемировое значение
17,4
Российская Федерация, Ирак, Китай
18
Казахстан, Малайзия, Бразилия
23
Среднее значение на территории Африки
26,6
Иран, Таиланд, Ливия, Либерия
>30

 

Только меньшая часть ДТП происходит вследствие лишь трагических стечений обстоятельств. В большинстве случаев аварии [и их высокая тяжесть] являются результатом [часто грубых] ошибок, совершаемых участниками дорожного движения.
И неумение предвидеть и избегать последствия ошибок, допускаемых другими участниками движения, так же может и должно рассматриваться как ошибка, так же, как и систематическое нарабатывание неверных привычек и навыков управления.

Можно выделить два основных, к сожалению, часто фатальных, типа неточностей:
— Ошибки в прогнозировании и поведении в дорожной ситуации;
— Ошибки в управлении транспортным средством. Автомобиль в первую очередь это устройство и инструмент; как и во владении любым инструментом, в точности управления автомобиля можно совершенствоваться бесконечно, но добротный базовый безопасный и осмысленный уровень владения им достижим многими.

Достижение этого уровня, в свою очередь, не является панацеей: верно обученный профессионал будет совершать неточности и далее в результате усталости, невнимательности, а иногда и спешки. Кроме того, последствия некоторой части ошибок других участников дорожного движения невозможно избежать в принципе.

Но вероятность допускания серьезной ошибки грамотно подготовленным водителем в любом случае оказывается значительно ниже. Как и вероятность допускания ошибок средних и легких, которые при определенных стечениях обстоятельств оказываются так же слишком существенными.

Разумно организованный курс контр-аварийной подготовки должен включать нарабатывание навыков и знакомство с принципами, позволяющими оперативно устранять или снижать тяжесть последствий насколько возможно большей части уже совершенных ошибочных действий обоих типов.


© www.driving.od.ua